Публикации Сергея Кирилловского

Не пытайтесь успеть все! Как многозадачность мешает вашей продуктивности

Привет, всем✌️

Сегодня я расскажу о многозадачности и о книге Дэйва Креншоу, которая раскрывает многозадачность - как самую непродуктивную вещь в таймменеджменте.

До последнего времени бизнес-тренеры во всем мире считали, что многозадачность это хорошо. Однако книга Дэйва Креншоу «Миф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть все» перевернула это мнение.

Эта книга вышла в 2010 году. Труд автора стал своеобразным вызовом основному тренду в тайм-менеджменте о том, что современный человек должен быть активным и организованным. Если львиная доля бизнес-тренеров говорила, что мы должны научиться успевать больше, расходуя время продуктивно, Дэйв предложил иной путь. Его книгу стоит прочесть каждому трудоголику, который привык «гореть на работе». Это простой взгляд на очевидные вещи, которые, почему-то, ранее никто не замечал. Подход Дэйва базируется на элементарном принципе – многозадачность мешает вашей продуктивности. Чем больше вы стараетесь успеть, тем меньше действительно делаете. И сейчас я расскажу почему это правдивое утверждение.

МНОГОЗАДАЧНОСТЬ ПОРТИТ КАЧЕСТВО ВАШЕЙ РАБОТЫ НА 40%

Примите на веру простое утверждение – чем больше дел «висят» на вас одновременно, тем меньше будет удельный уровень качества исполнения у каждого. Для того, чтобы понять его, представьте, что вы готовите салат. Вам нужно порезать сначала помидор, затем огурец, а после перец. Что будет, если вы будете шинковать одновременно перец и огурец? Разве получится аккуратно? Конечно, можно апеллировать тем, что физическая работа требует большей координации, чем умственная или механическая, но наверняка вы замечали, что пытаясь слушать собеседника и делая что-то еще одновременно вы теряете нить повествования. И это вполне нормально, поскольку мозг человека лучше справляется с одним делом за раз.

ВЫ ПОРТИТЕ ОТНОШЕНИЯ С БЛИЗКИМИ И КОЛЛЕГАМИ

Если человек окунается в работу с головой, у него просто не остается времени на вежливое общение с коллегами. Тоже самое происходит дома. Представьте, что к вам подошел ребенок для того, чтобы задать вопрос. В это время вы шинкуете овощи для салата обеими руками. Вы будете слушать его? Поймете сказанное ребенком? Конечно же нет. Это элементарные вещи, о которых современный человек забывает. Не нужно пытаться сесть на два стула одновременно, гораздо лучше просто удобно разместиться на одном.

ВЫ ТРАТИТЕ БОЛЬШЕ СВОИХ СИЛ

Здесь проблема в том, что, переключаясь между различными задачами, Вы не становитесь эффективнее. Человеческому мозгу приходится постоянно «переключать задачи», истощая свои резервы и затрачивая больше усилий на менее качественно выполненную работу. Многозадачность может иметь самые разные формы выражения, но во всех случаях неизбежно связана с потерями.

В своей книге Дэйв Креншоу дает понять, что он и сам является врагом многозадачности. Попытки выполнить несколько дел одновременно приведут лишь к тому, что вы сделаете это посредственно. Да, вы сэкономите время, хотя и это утверждение спорно, но «заплатите» за это своим душевным здоровьем. Так что не пытайтесь быть везде и успеть всё и сразу.

Я рекомендую книгу Дэйва Креншоу «Миф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть все» тем, кто привык всё делать сам и тем, кто хочет научиться делегировать задачи». Хоть книга небольшая, в ней достаточно хороших примеров и простых заданий от автора.
Продуктивность